Внешность автомобилей Volkswagen всегда была лаконичной. Правильные прямые линии, угловатые формы и сдержанные изгибы — все это делает экстерьер моделей Volkswagen узнаваемым. В дизайне легко узнается фирменный стиль немецкого бренда Volkswagen. Однако у Terаmont более угловатые формы, что делает его более брутальным. Спереди на автомобиле красуется массивная решетка радиатора с крупной эмблемой. Она имеет геометрически правильную форму и несколько поперечных хромированных декоративных элементов. В максимальной комплектации, как у нас, под ней спрятаны камеры кругового обзора и датчики адаптивного круиз контроля. Исчерченный рельефными выштамповками Teramont как раз более похож на тяжелоатлета, нежели на поджарого спринтера. Главное, что нужно подчеркнуть, выглядит автомобиль более чем самодостаточно и вполне выразительно.
При длине более пяти метров он опережает по этому показателю своих потенциальных соперников. Длинный капот, короткий передний свес, стремительная линия крыши и высокая подоконная линия вкупе с огромными 18-дюймовыми колесами — выглядит этот мастодонт весьма внушительно. Тот самый случай дизайнерской удачи, когда атрибуты величия и монументальности прекрасно уживаются с агрессивными динамическими формами. Экстерьер, как и весь автомобиль в целом выполнен в американском стиле. Большие габариты и обилие хрома любят не только на западе, но и среди Россиян есть тысячи фанатов такого брутального сочетания.
Внутри
Эргономика и комфорт — это основные козыри любого автомобиля марки Volkswagen, а салон Teramont и есть тому подтверждение. Если внешность у Teramont получилась американская, то салон как у истинного немца. Объемная панель приборов, широчайший тоннель и необъятных размеров бокс говорят о том, что даже очень крупному человеку за рулем Teramont будет просторно. В отделке интерьера использована качественная кожа, мягкий и приятный на ощупь пластик, упругие вставки на внутренних поверхностях ручек дверей.
Передние кресла имеют опцию подогрева и пакет электрорегулировок с памятью. На месте водителя сразу вспоминаешь, что сидишь в автомобиле, построенном на платформе MQB: практически та же эргономика, те же кнопки, уже знакомая по Volkswagen Tiguan цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма. Дисплей с отличным отзывом и четкой графикой позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта — в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Аудиосистема поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
Моторы
Что касается силовых агрегатов, то в нашей стране доступны два бензиновых силовых агрегата. Первый - двухлитровый турбомотор TSI рабочим объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил. Именно такой двигатель установлен на нашем автомобиле. Благодаря турбине Teramont оказался вполне динамичным. Крутящий момент составляет внушительные 350 Нм. С младшим двигателем Teramont способен обойти многие легковые машины. Разгон с места до сотни и этого исполина составляет 8,6 секунд. На топовые версии устанавливается шестицилиндровый двигатель VR6 рабочим объемом 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил.
Даже с двигателем два литра на трассе Volkswagen Teramont демонстрирует отличную курсовую устойчивость, но в связках поворотов лучше быть осторожнее, габариты все-таки сказываются. Система курсовой устойчивости на удивление деликатна и вступает в активное действие, когда ее помощь уже действительно необходима.
Автомобиль «равнодушен» практически к любым изъянам дорожного покрытия, а когда съезжаешь с асфальта на грунтовку, то он способен и вовсе вызвать чувство вседозволенности, граничащее с эйфорией. Главное не забывать, что даже при двадцати сантиметрах клиренса, длина кузова не позволяет все вершины брать сходу — несмотря на то, что этот колосс на колесах имеет немалый запас хода амортизаторов и вывесить в свободное положение колесо надо еще постараться. Можно призвать на помощь электронику, используя профили системы 4MOTION® Active Control и включить один из режимов типов покрытия: снег, бездорожье или дорожный режим. Тандем из мотора и 8-ступенчатой АКП изменит характер работы, подстраиваясь под заданные условия. Съехав с асфальта мы немного прохватили по песчаному донскому пляжу. Широченные колеса и полный привод позволяют уверенно себя чувствовать на мелком песке, не боясь увязнуть. Да и серьезные ухабы подвеска Teramont переваривает словно небольшие колдобины.
Резюме
На сегодняшний день Teramont — самый крупный внедорожник в линейке Volkswagen, а семь мест в салоне позволяют его использовать в качестве вместительного семейного автомобиля. Этот внедорожник можно рассматривать в качестве альтернативы минивэну, однако Teramont может удивить еще и отличными ездовыми качествами вне асфальта. Ходовые испытания оставили ощущение общей сбалансированности — автомобиль получился достаточно хорош и внешне, и внутренне, с приличными дорожными и внедорожными манерами. А послушание, с каким автомобиль управляется, вполне достойно уважения. Отличная, комфортабельная «яхта» для сухопутных путешествий, которую отличает полное единство внешнего облика и внутреннего содержания.